В Казахстане проводятся практические мероприятия по реализации инициативы «Один пояс – Один путь»

13 мая 2022

Заказать контейнерные грузоперевозки Китай КазахстанВ режиме онлайн состоялось совещание членов Евразийского союза транспортных экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО) с участием представителей органов исполнительной власти государств – членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает Деловой Казахстан.

В ходе заседания обсуждены проблемы транспортников государств – членов ЕАЭС при перевозках грузов и пассажиров в международном сообщении в складывающихся условиях и меры, которые принимаются в государствах – членах Союза для их решения.

Как сообщил заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев, с момента начала спецоперации РФ в Украине оставались более 50 автотранспортных средств и более 1000 вагонов. Благодаря совместным усилиям МИИР РК, Посольствам Казахстана в Молдавии и Польше, все водители и автотранспортные средства были эвакуированы из Украины. Вагоны остались на территории этой страны.

Заместитель генерального директора СТК«KAZLOGISTICS» сообщил, что за 3 месяца 2022 года общий объем транзитных грузов через Казахстан составил 5,9 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 0,6 млн. тонн или 11%.

Общий объем контейнерных перевозок через Казахстан составил 262 тыс. ДФЭ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7%. По итогам 2021 года транзитом через Казахстан прошло более 1 млн. ДФЭ.

Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом составил 5,3 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом этот показатель увеличился на 11%. Объем транзитных перевозок автомобильным видом транспорта составил 0,57 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 21%.

Контейнерные грузоперевозки по направлению КНР-ЕС-КНР составил 163 тыс. ДФЭ, что больше на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Контейнерные грузоперевозки Шанхай Алматы от blitz-logistics.kz

С 2020 года транзитные перевозки демонстрируют уверенный рост, в особенности железнодорожным транспортом, который является основным инструментом в транзитных перевозках. Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через Казахстан.

В настоящее время по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных и 6 автомобильных коридоров.

Сформирована сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов через Казахстан (Северный ТАЖМ, ТМТМ, Север-Юг и маршрут из Китая в Центральную Азию и страны Персидского залива).

Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно-логистической системы страны. Уже сегодня сроки прохождение грузов и доставка товаров с Китая в Европу транзитом по территории Казахстана составляют 13-15 дней, что в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.

Важный интеграционный проект на евразийском транзитном маршруте Западная Европа - Китай осуществляет АО «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и России). Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа - Китай на транзитных сервисах ОТЛК ЕРА составил 692,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 27% превышает показатель 2020 года.

В Казахстане проводятся практические мероприятия по реализации инициативы «Один пояс – Один путь». Завершено строительство автомобильной магистрали «Западный Китай - Западная Европа», построены и введены в эксплуатацию современные ТЛЦ класса А, идет работа по созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой, на Каспии функционируют морской порт Актау и порт Курык, на границе Казахстана и Китая работает контрольно-пропускной пункт «Нур Жолы» нового формата.

Между тем, в Казахстане на сегодня внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай-Европа-Китай на международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая.

В целях развития торгово-экономического сотрудничества в регионе, а также транспортно-логистического потенциала страны на границе с Китаем создана СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», состоящая из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств.

В инфраструктуру СЭЗ наряду с индустриальной и логистической зонами также входит Сухой порт, который был запущен в 2015 году для консолидации и дистрибуции грузов на востоке страны.

В 2014 году в порту Ляньюньган был создан совместный с китайскими партнерами логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана.

Казахстан привлекателен и выгоден для транзита, государством делается все возможное для эффективного и быстрого прохождения грузаов через нашу инфраструктуру, а именно ее модернизация, строительство новых линии и дорог, внедрение новых технологии и повышение качества предоставляемых услуг.

Для решения проблемных вопросов в транспортно-логистической сфере СТК «KAZLOGISTICS» предлагает ускорить вопрос по переходу на электронные бланки разрешения, увеличить транзитно-транспортный грузопоток, организовать логистические центры для развития судоходства на трансграничной реке Иртыш, содействовать возврату простаивающих казахстанских вагонов и вступлению в силу Соглашения о судоходстве.

Заказать контейнерные грузоперевозки Китай Казахстан

Источник: https://dknews.kz/

phone

Консультация в WhatsApp ещё удобнее!

Получите бесплатную консультацию нашего логиста, чтобы узнать, как организовать процесс доставки Вашего груза в срок и без проблем. Отправьте Ваш номер телефона, мы с Вами свяжемся в ближайшее время