Наряду с РФ и РБ: как санкции повлияли на рынок перевозок Казахстана

15 августа 2022

Транспортные услуги в КазахстанеПосле закрытия европейских границ вместе с российскими и белорусскими перевозчиками изменения почувствовал и рынок Казахстана. Эксперты сравнили три рынка и выяснили, какой из них пострадал больше. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале ati.su.

По словам директора компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в РБ» Татьяны Солдатенко, если говорить о внутренних рынках, то сильнее всего ситуация с санкциями и закрытием границ отразилась на белорусском грузопотоке. Во втором квартале спрос на перевозки внутри страны вырос на 25%. На российском рынке рост оказался несколько скромнее — 19%. В Казахстане же ситуация поменялась не сильно — улучшение спроса незначительное.

Транспортные услуги в Алматы от blitz-logistics.kz

«Такой рост спроса на внутренние перевозки в РБ и РФ логичен и обусловлен снижением объемов грузопотока в страны Европейского союза. Для белорусских перевозчиков катализатором переориентации на свой рынок стало еще и падение ставок на перевозки в РФ из-за возросшей конкуренции. Перевозчиков Казахстана запрет на въезд в ЕС не коснулся, поэтому и существенных изменений на внутреннем рынке страны не произошло» - Татьяна Солдатенко.

Однако совсем иначе выглядит ситуация с экспортными перевозками. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то в апреле — июне рост грузоперевозок из Казахстана в другие страны составил 270%. В годовом выражении положительная, хоть и не сравнимая с казахстанской, динамика сохранилась и в РБ (плюс 6%), и в РФ (плюс 15%). Если же сравнивать кварталы 2022-го, то цифры следующие — минус 9% в РБ, минус 7% в РФ и плюс 136% в Казахстане.


«Быстрая переориентация белорусов и россиян на восточные направления не позволила кривой спроса упасть еще ниже. Рекордно быстрое наращивание объемов перевозок с азиатскими странами частично компенсировало «просевшее» европейское направление. Потому в годовом выражении РБ все равно вышла в плюс. Перевозки же из Казахстана, которого не коснулись ограничения, начали резко набирать обороты» - Татьяна Солдатенко.

И наиболее серьезный вклад в казахстанский рост внесли как раз российское и белорусское направления — плюс 138% и плюс 158% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Всплеск популярности направлений Казахстан — РБ и Казахстан — РФ объясняется еще и тем, что на казахстанский рынок стали массово переходить российские и белорусские компании. Крупные игроки рынка открыли здесь свои представительства, чтобы иметь возможность работать без ограничений со странами ЕС» - Татьяна Солдатенко.

Что касается импортных автоперевозок, то здесь рекорды ставит РФ. Спрос на перевозки в РФ из других стран во втором квартале 2022 года по сравнению с первым составил плюс 45%, а в годовом выражении — плюс 53%. В то время как в РБ эти показатели немного снизились — грузопоток из других стран во втором квартале уменьшился на 7% по сравнению с первым и на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Казахстане перевозки из других стран сохранили прошлогодний уровень и показали положительную динамику, если сравнивать с первым кварталом.

«Но надо понимать, что рост автомобильных грузоперевозок из других стран в РФ не значит увеличение импорта в эту страну. Здесь, скорее, речь о компенсации автомобильным транспортом морских перевозок» - Татьяна Солдатенко.

Значительную же роль в снижении грузопотока в РБ сыграла РФ. Спрос на перевозки из РФ и РБ во втором квартале 2022 года по сравнению с первым снизился на 13%.

Транспортные услуги в Казахстане

Источник: https://logist.today/

phone

Консультация в WhatsApp ещё удобнее!

Получите бесплатную консультацию нашего логиста, чтобы узнать, как организовать процесс доставки Вашего груза в срок и без проблем. Отправьте Ваш номер телефона, мы с Вами свяжемся в ближайшее время