Железнодорожные перевозки в наши дни занимают лидирующие позиции среди всех видов транспортных перевозок. Часто, чтобы перевезти груз из Китая в Казахстан или выполнить грузоперевозки из Китая в Европу используют железнодорожный транспорт. А если учесть то количество пассажиров, которое ежедневно преодолевает различные расстояния на поездах, то можно смело ставить железную дорогу на первое место по популярности и необходимости.
Железнодорожные грузоперевозки Алматы
Вспомним некоторые интересные факты о железных дорогах мира.
- В России каждый год железные дороги перевозят около 1 миллиарда 300 миллионов пассажиров. В среднем получается, что каждый из нас до 9 раз в году становится пассажиром.
- Транссибирская железная дорога – одна из самых длинных в мире. Длина магистрали достигает 9,3 тысячи километров.
- После того, как открыли первую железную дорогу в России между Петербургом и Москвой первые три дня проезд был бесплатным, так как никто не хотел ехать на наводившем на всех страх транспорте.
- Во Франции действует закон, который запрещает целоваться на вокзале, так как из – за этого часто откладывалось отправление поезда. Закон был введён 100 лет назад и до сих пор его никто не отменил.
- В 1910 году в Баварии был издан приказ, чтобы на станциях машинистам и кочегарам не продавали пиво.
- В Аргентине курсирует поезд «Патагония – Экспресс», где пассажиры кроме экскурсии ещё принимают участие и в акции «Ограбление поезда».
- Между Венецией и Парижем курсирует поезд любви, где созданы все условия для приятного времяпрепровождения влюблённых.
- В Японии фирма «Тошиба» первой построила поезд на магнитной подушке, который способен развить скорость до 517 километров в час.
- В Австралии проходит железная дорога, которая внесена в книгу рекордов Гиннесса – на протяжении 500 километрового пути полотно не имеет ни одного поворота.
- Самый длинный в мире состав с грузами курсировал в СССР по маршруту Экибастуз – Урал. Этот поезд 6,5 километров длиной перевёз в 440 вагонах 42 тонны угля.
- Согласно статистике, поезд в 45 раз безопаснее, чем автомобиль.
- На первых русских железных дорогах вагоны третьего класса не имели крыши и поэтому пассажиры прятались под деревянные скамьи во время дождя.
- В некоторых поездах перу и Китая проводники раздают кислородные подушки, так как поезда проходят по высокогорным участкам железнодорожной магистрали.
Железнодорожные перевозки по Казахстану
Источник: soyuzcargo.ru