Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку

13 сентября 2021

Перевозка груза из Узбекистана в КазахстанМетодологические разработки относительно норм при грузовых перевозках помогают оптимизировать работу автотранспортного предприятия и добиться максимального эффекта от хозяйственной деятельности. Заказчик же в этом случае получает возможность не платить за временные потери перевозчика и получать грузы с наименьшим ущербом для себя, а в случае небрежного обращения — требовать денежной компенсации. Это делает конкурентным само автотранспортное предприятие.

Нормы времени

Рассчитанные нормы времени по перевозкам автомобильным транспортом помогают сформировать расценки на стоимость услуги. Автотранспортная компания с помощью лимитов производит оплату труда водительского состава. Применение этих показателей на предприятии позволяет достичь лучших результатов производительности персонала и более рационального использования транспорта и других механизмов.

Эти методические указания применимы для всех видов автомобилей, предназначенных для перевозки грузов — бортовых, фургонов общего использования, специальных (фургонов, цистерн, самосвалов), тягачей с прицепами и полуприцепами.

Время на транспортировку

Временные нормы на перевозки автомобильным транспортом определяются в зависимости от характера продукции и товаров. Если речь идет о размещении и снятии грузов первого класса, то расчеты проводятся на одну тонну (здесь не учитываются контейнеры, автоцистерны с пылевидными и наливными продуктами, не относящимися ни к одному из классов). Если груз в контейнерах, то за основу берут контейнер, при транспортировке наливной и пылевидной продукции в автоцистернах — полный объем, при перемещении грузов первого класса — тонно-километр.

Для грузов, относящихся ко 2–4 классу, приняты иные нормы времени. Их рассчитывают, применяя определенные коэффициенты. Они следующие:

  • 2 кл. — 1,25;
  • 3 кл. — 1,66;
  • 4 кл. — 2,0.

При расчете временных норм по перевозке грузов автомобильным транспортом за основу берутся средние коэффициенты использования грузоподъемности транспортных средств при перемещении грузов:

  • 2 кл. — 0,8;
  • 3 кл. — 0,6;
  • 4 кл. — 0,5.

Часто стандартный самосвал или бортовой автомобиль перевозит грузы, которые не относятся ни к одному из упомянутых выше разделов. Тогда величину поправки вычисляют на основе усредненного фактического коэффициента использования грузоподъемности бортовой машины. При этом учитывают, что заполнение должно быть максимальным по допускаемому габариту. Значение определяют, деля единицу на коэффициент использования грузоподъемности. Те же математические действия производят при эксплуатации специализированных автомобилей, расчеты основываются на грузоподъемности. Если из-за дорожных условий транспорт невозможно заполнить по полной соответственно его техническим характеристикам, то оплату производят в соответствии с минимальной грузоподъемностью.

Превышение максимальной грузоподъемности оплачивается только в случае, когда перевозимое можно взвесить или точно замерить. Если используется прицеп, оплату труда производят за отработанные тонно-километры и фактически перемещенный вес в соответствии с расценками, которые действуют для водителей аналогичных ТС без прицепов. То же правило актуально и для автомобилей-тягачей с дополнительными прицепами и полуприцепами.

При введении в автомобильный парк новых марок механизмов, внедрении на предприятии передовых технологий, разработке маршрута по лучшему дорожному покрытию нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом заменяют более прогрессивными. Если какой-то вид работ необходим, но не предусмотрен, расчеты проводят по методу технического нормирования по той же аналогии, что разрабатывались нормы.

Перевозка груза из Казахстана в Узбекистан

Оплата труда водителей самосвалов, которые заняты в добыче полезных ископаемых и вывозки древесины с лесозаготовок, применяют специальную методологию расчетов для горнодобывающих предприятий и лесозаготовительных работ соответственно.

Водителям выделяют 18 минут, которые называют подготовительно-заключительным временем. Это дает возможность выполнить операции, необходимые для подготовки выезда, а также привести в надлежащее состояние технику после возвращения на базу. Еще 5 минут предоставляется на прохождение медицинского осмотра. Это время оплачивается работодателем.

Нормы времени при погрузке и разгрузке

Нормы времени рассчитываются в зависимости от выбранного способа погрузочно-разгрузочных работ, вида и грузоподъемности подвижного состава, характеристик перевозимых продуктов, изделий, а также применяемых для этого механизмов.

При расчете времени простоя учитывают:

  • габариты транспортного средства;
  • маневрирование;
  • упаковку или распаковку;
  • открытие бортов;
  • отвертывание, привертывание;
  • поднесение и отнесение шлангов;
  • обработку цистерн (продувка, пропарка);
  • промывку разгрузочных шлангов;
  • заполнение соответствующей документации.

Для определения этого показателя норму времени для 1 т умножают на грузоподъемность используемого транспортного средства. Если погрузочно-разгрузочные работы выполняются вручную, то просчитывают количество грузчиков, которые обеспечат соблюдение принятых норм времени.

Свойства некоторых материалов, особенности конструкции транспортного средства способны увеличить временные затраты, связанные с данными работами. В частности, это касается:

  • фургонов;
  • материалов и продуктов, требующих осторожности в обращении — стекло, яйца и др.;
  • мелкоштучных грузов, которым нужен пересчет — обувь, игрушки, книги и остальные подобные товары.

Предприятие регулирует нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом при изменении конкретных условий в таких случаях:

  • при грузоподъемности от 8 т используется экскаватор с ковшом до 1 м3;
  • речь идет о тяжеловесных грузах от 500 кг, для которых требуются специальные крепежи;
  • применяется самоходный способ погрузки и разгрузки;
  • автомобили подаются к нескольким секциям или отдельно стоящим складским помещениям.

Нормы пробега

Автотранспортные предприятия могут устанавливать местные нормы пробега и применять поправочные коэффициенты в зависимости от конкретных условий в таких случаях:

  • маршрут пролегает через горные, непрофилированные, временные дороги, территорию предприятий и строек, карьеры, котлованы и др.;
  • транспортируются негабаритные предметы и изделия — длинномеры, крупные, тяжеловесные;
  • перевозка осуществляется автомобилем с двумя и более прицепами;
  • загрузка происходит в обоих направлениях или на обратном пути транспортируется возвратная тара.

Как сократить временные затраты?

Существует несколько методов решения проблемы сверхнормативных временных затрат на предприятии:

  • сокращают время под погрузкой и разгрузкой (для этого умножают фронт погрузочно-разгрузочных работ и применяют средства механизации; имеют значение качество и размеры площадок, что поднимает маневренность транспорта);
  • уплотняют режим работы автомобилей, внедряя бригадный метод для водительского состава;
  • выбирают маршрут с учетом не только расстояния, но и состояния автомагистралей, широты обзора, трафика, других условий (это также позволит сократить естественную убыль при перевозке автомобильным транспортом согласно действующим нормам);
  • правильно укладывают перевозимое, что обеспечивает наибольшее заполнение с учетом грузоподъемности и вместимости (при этом весовая нагрузка на ходовую часть распределяется таким образом, чтобы не усложнять управление транспортным средством);
  • обеспечивают водителям дополнительную профессиональную подготовку, чтобы ознакомить их с характеристиками техники, которой те управляют, правилами перевозки автомобильным транспортом;
  • создают условия для беспрепятственной подачи автомобилей к складским помещениям, особенно если предполагается использование прицепов (при возможности делают это еще на этапе проектирования таких объектов, а также подъездных путей, площадок, где могут маневрировать автомобили);
  • организовывают подготовку упаковок, контейнеров и т. д., поскольку это уменьшает длительность погрузочных работ.

Недостаточный контроль над затратами времени приводит к ухудшению экономических показателей предприятия. Отсутствие действий в отношении повышения производительности труда, игнорирование новых технологий приводит к утрате лидирующих позиций на рынке.

Перевозка груза из Узбекистана в Казахстан

Источник: svezem.ru


Вернуться на уровень выше
phone

Консультация в WhatsApp ещё удобнее!

Получите бесплатную консультацию нашего логиста, чтобы узнать, как организовать процесс доставки Вашего груза в срок и без проблем. Отправьте Ваш номер телефона, мы с Вами свяжемся в ближайшее время